Фрод измельчал, но никуда не делся. Отчет FraudScore за первое полугодие 2021

Этот материал подготовлен нашими друзьями из FraudScore. Это компания — разработчик решений для борьбы с фродом в большинстве рекламных кампаний в таких нишах, как программатик-, СPM-, CPC-, CPI и CPA-маркетинг. FraudScore занимается выявлением и устранением фрода и проводит независимую оценку качества трафика с 2016 года.

Ниже мы приводим краткий отчёт FraudScore за первое полугодие текущего года. Подобный анализ позволяет нам лучше понимать текущую ситуацию.

Основные итоги первого полугодия 2021

В целом, доля фродового трафика в 2021 году снизилась по сравнению с 2020 годом. В среднем качество трафика улучшилось. Бренды, рекламодатели, агентства, партнёрские и рекламные сети активно включились в борьбу с фродом, результаты которой мы сейчас и наблюдаем.

Самые популярные виды фрода не сильно отличаются от показателей 2020 года. В первой половине 2021 года преобладал атрибуционный фрод, эмуляторы и бот-фермы. Такую картину можно наблюдать как для мобильного, так и для десктопного-трафика.

Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим годом в 2021 уровень фродового трафика снизился, о серьёзном улучшении ситуации пока говорить рано. Осенне-зимний сезон полон праздников, шоппинга и распродаж — для мошенников это всегда раздолье. Ближе к концу года ожидается всплеск мошеннической активности и новые виды. Пока продолжаем анализировать текущую ситуацию.

Показатели фрода в 2021 

Распределение фрода по месяцам

По оценке алгоритмов FraudScore за первые шесть месяцев 2021 года доля фродового трафика составила в среднем 24,3 %.

Фрод измельчал, но никуда не делся. Отчет FraudScore за первое полугодие 2021

Распределение фрода по ГЕО

В 2021 году Китай стал лидером по объёму фродового трафика. Напомним, на первую позицию Китай не поднимался в 2019 года.

 Китай  39,10
 Россия и СНГ  31,30
 Азиатско-Тихоокеанский регион  21,30
 ЕС  20,60
 США/Канада  16,80
 Ближний Восток  13,40
 Индия  12,90

Распределение по видам фрода

Самым распространённым видом фродового трафика в 2021 году стал ботовый трафик. Стоит отметить, что заметно вырос объём браузерного фрода, что особенно характерно для ботнетов. За 2020 год мы зафиксировали около 2 %–8 % аномалий браузеров* во всём проанализированном трафике, а в 2021 этот объём поднялся до 13 %–16 %.

*Браузерные аномалии — фейковые, тестовые, устаревшие и другие версии браузеров, которые никогда не попадали в релиз

 Прокси-фрод  33,5
 Аномалии распределения IP  18,6
 Атрибуционный фрод  14,0
 Аномалии браузера  13,2
 Аномалии устройств  10,7
 Blacklist фрод  5,5
 Аномалии ОС  3,2
 Прочее  1,4

Мобильный трафик — 25,1 % с января по июнь 2021

В 2021 году мы видим те же виды мобильного фродового трафика, как и годом ранее: повсеместный атрибуционный фрод (например, клик-спам, инъекция кликов, фейковые конверсии/установки), браузерные аномалии, аномалии устройств.

Всё вышеперечисленное — это обычные проявления бот-ферм, ботнетов и эмуляторов (одним словом, искусственного трафика), которые имитируют действия реальных пользователей или воруют пользовательские данные и генерируют конверсии так же, как это делал бы живой человек.

Веб-трафик — 19,23 % с января по июнь 2021

В 2021 году мы отметили спад объёма фродового веб-трафика по сравнению с предыдущим годом. В то время как в 2020 году наблюдался рост веб-мошенничества по сравнению с 2019 годом. В данной категории по-прежнему лидирует атрибуционный фрод, однако общий процент упал с 37 % в 2020 году до 19.23 % за январь–июнь 2021 года.

Также наблюдаются некоторые перемены в распределении фродового трафика по регионам. В 2020 году показатели были следующими: Россия и СНГ (51 %), США/Канада (36 %), Азиатско-Тихоокеанский регион (27 %). В свою очередь 2021 год вывел Китай в топ 3 стран с наибольшим процентом фрода, а вот Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрирует снижение уровня фродового трафика.


Предлагаем вам ознакомится с полной версией отчёта FraudScore и оценить перемены в распределении фродового трафика в первой половине 2021 года по сравнению с 2020. В свою очередь, мы отмечаем явные перемены на фоне предыдущего года, но сможет ли такая динамика остаться стабильно положительной? Станет ли в интернет маркетинге меньше фродового трафика? Какие мобильные приложения больше всего привлекают мошенников? Можно ли утверждать, что в 2021 году Android трафик чище, чем iOS трафик? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в полном отчёте FraudScore.

источник