Отслеживание пользователей в Facebook и Instagram

Facebook и Instagram могут начать показывать пользователям уведомления о том, что разрешение на отслеживание действий позволит сохранить приложения бесплатными.

Напомним, что в соответствии с новой политикой Apple в отношении прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency), которая вступила в силу вместе с последним обновлением для iOS, разработчики обязаны запрашивать согласие на доступ к IDFA на уровне системы. В то же время приложения, зарабатывающие на рекламе, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы убедить пользователей дать разрешение на использование IDFA в маркетинговых целях. Кажется, именно этого и пытается добиться Facebook своим обновлением.

Как пишет издание The Verge, одно из таких уведомлений было замечено научно-техническим работником и консультантом Ашканом Солтани в субботу 1 мая. Текст уведомления показывает, как именно Facebook собирается объяснять пользователям изменения в правилах защиты персональных данных. Уведомления будут показываться пользователям приложений Facebook и Instagram перед системным запросом Apple о разрешении на сбор пользовательских данных.

В частности, уведомления сообщают, что последняя версия iOS «требует, чтобы мы запросили разрешение на отслеживание некоторых данных с этого устройства для показа более релевантной рекламы. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как мы ограничим использование этой информации, если вы не дадите своего согласия». Далее следует ссылка на страницу поддержки.

После этого отображается следующий текст: «Мы используем информацию о ваших действиях, полученную из других приложений и веб-сайтов, чтобы: показывать вам более персонализированную рекламу, помогать сохранить приложение бесплатным и поддерживать компании, которые полагаются на рекламу для охвата своих клиентов». Затем пользователю предлагается кликнуть на кнопку «Продолжить», которая, предположительно, должна вызвать окно c разрешением на отслеживание действий.

Наибольшее количество вопросов вызывает строчка «помогать сохранить приложение бесплатным», содержащая намек на то, что Facebook может начать списывать у пользователей средства за доступ к приложению. В более ранней версии уведомления эта строчка отсутствовала.

Как бы там ни было, экран уведомления, судя по всему, полностью соответствует требованиям Apple к подобного рода интерфейсу.

Apple разрешает показ уведомлений, которые могли бы убедить пользователя дать согласие на использование IDFA. При этом уведомления, которые сообщают об ограничении доступа к некоторым функциям и контенту или предлагают какие-то бонусы в обмен на разрешение пользователей, запрещены. Уведомления Facebook не идут вразрез с правилами Apple, в которых также прописано использование кнопки «Продолжить», которая бы непосредственно вела к окну с запросом на согласие.

Пока неясно, будет ли Facebook использовать такие уведомления, но уровень проделанной работы и соблюдение всех правил и рекомендаций Apple указывают на высокую вероятность их внедрения.

В обращении к рекламодателям от 29 апреля Facebook подробно расписал все последствия обновлений Apple, включая ограниченную доступность инструментов таргетинга и отслеживания эффективности рекламы, а также вероятное снижения уровня вовлеченности аудитории.

В течение многих месяцев до вступления в силу политики в отношении отслеживания приложений Facebook усиленно боролся с обновлениями Apple и в том числе запустил полномасштабную PR-кампанию в крупнейших американских изданиях. Однако уже к 18 марта Марк Цукерберг как будто бы смягчил риторику и даже предположил, что нововведения Apple могут пойти на пользу социальной сети.

источник